Работа с табличным редактором

Логика встроенного табличного редактора идентична работе через Google-таблицы. Отличие только в наименованиях столбцов.

Вы можете сохранить незавершенный черновик, или отправить его на проверку. Если проверка на валидность пройдет (если будут выявлены ошибки, вы получите соответствующее уведомление для их исправления), то ваш диалог будет готов к отправке на модерацию.

Отметим, что проверка ищет только логические проблемы. То есть, проверяет диалог на наличие вариантов ответа, которых нет в вопросах, или вопросов, которым не соответствует ни один из вариантов ответов. Общая проверка корректности интерактивного сайта работает только при отправке на модерацию всего квика, а не только его диалога.



Что может редактор

В редакторе вы задаете текст вопроса, создаете наполнение виджета, если последний вам требуется, подключаете следующие варианты ответов. Каждый вариант сразу является идентификатором для следующего вопроса. То есть, чтобы обратиться к блок с ВЕТКОЙ "подробности" и ВОПРОСОМ "расскажите больше" в вариантах ответа (ВЕТКА 1-2-3, ВОПРОС 1-2-3) следует заполнить как "подробности"/"расскажите больше" соответственно.



Еще пример:

Если вариант ответа звучит как ВЕТКА "Контакты" ВОПРОС "Как до вас добраться?", то идентификатором для ответа на этот вопрос будет являться сочетание из ВЕТКИ "Контакты" и вопроса "Как до вас добраться?"



Визуализация зависимостей реплик внутри диалога.



Столбцы и их значения

ВЕТКА - элемент виден только вам (не пользователям). Это дополнительное значение к блоку ВОПРОС, необходимое, чтобы у вас была возможность создавать одинаково звучащие вопросы для совершенно разных блоков диалога.

Например, ВЕТКА "ТО" ВОПРОС "Как вы это делаете?" и ВЕТКА "Про ремонт" и ВОПРОС "Как вы это делаете?" в навигации диалога поведут на разные варианты ответа.

ВОПРОС - элемент виден в диалоге. Это текст на кнопке. По сочетанию ВЕТКА-ВОПРОС система находит соответствующий вариант ответа и отдает его пользователю.

БЛОК - содержимое варианта ответа. Здесь пишется основной контент. Контентом может быть текст, видео, фотографии. Блок поддерживает HTML-разметку. Чтобы делать красиво, изучить базовое о HTML.

Например, чтобы выделить текст жирным, оберните его в тег <strong>, например <strong>жирный текст</strong>
Чтобы сделать заголовок, оберните его в тег <h2>, например <h2>заголовок</h2>.

Чтобы сделать отступ строки, добавьте следующий тег - <br>, например, для большого отступа между двумя строками, добавьте следующее строка сверху <br><br> строка снизу.

Чтобы вставить картинку, просто добавьте ссылку на изображение в БЛОК, например https://sun9-34.userapi.com/8cZ-1z6Z4DeHeNnCd8Y8yVtjj5q43c0RdXJqrw/KR-TnpnqBdo.jpg

Если вы вставите в одну реплику много ссылок-картинок, то они автоматически преобразуются в слайдер.

Чтобы вставить ролик Ютуб - скопируйте код вставки из сервиса и неизменно вставьте в блок реплики. Видео появится в этом блоке.

Чтобы вставить ссылку внутри диалога, оберните текст, который должен стать ссылкой, следующим образом - <a href="https://yandex.ru">Текст ссылки</a>

ВЕТКА 1 - составляющая вставляемого вопроса. Его невидимая часть.

ВОПРОС 1 - видимая часть вопроса. Система будет искать содержимое ветки и вопроса, чтобы найти нужный для вызова блок, имеющий идентичные ВЕТКУ и ВОПРОС.

ВЕТКА 2 - всего вы можете добавить до трех вариантов веток/вопросов. Если оставите поле пустым - второго вопроса не появится

ВОПРОС 2 - всего вы можете добавить до трех вариантов веток/вопросов Если оставите поле пустым - второго вопроса не появится

ВЕТКА 3 - всего вы можете добавить до трех вариантов веток/вопросов Если оставите поле пустым - третьего вопроса не появится

ВОПРОС 3 - всего вы можете добавить до трех вариантов веток/вопросов Если оставите поле пустым - третьего вопроса не появится

СВОЙСТВО - если вы хотите, чтобы блок варианта ответа имел дополнительный функционал, вызовите соответствующую команду. Команда для вызова в блоке формы обратной связи - keyboard.

ВИДЖЕТ - если вы хотите, чтобы в заданном блоке появилась активная аватарка, по клику на которую появился дополнительный всплывающий блок, заполните это поле любым контентом - роликами, фотографиями, или текстом. Для этого блока актуальны те же правила, что и для поля БЛОК.

Если оставить поле пустым - аватарка активной не будет и всплывающий блок не появится.





Длина интерактива и другие аспекты работы

Чтобы создать следующий вариант ответа, жмите кнопку ПЛЮС. Максимальная длина интерактива ограничена тридцатью вариантами.

Этого более чем достаточно, чтобы создать живой и гибкий интерактив. Для большинства ситуаций достаточно и 8-10 вариантов ответа.

По завершению сборки сохраните черновик (сохранение без проверки), или нажмите на кнопку ПРОВЕРИТЬ И СОХРАНИТЬ.

При наличии ошибок система укажет на проблемные реплики, с помощью чего вы сможете сориентироваться и исправить возникшие недочеты.

Для вашего удобства при редактировании справа появляется вспомогательное окно, с помощью которого вам будет проще отредактировать, проверить, заполнить контент.

Собираем интерактив в редакторе кабинета за 5 минут.